Шаговые двигатели
Шаговый двигатель
Шаговый двигатель является исполнительным звеном в системах шагового привода, преобразует электрическую энергию в механическую. Двигатель называют шаговым потому, что при изменении тока в обмотках двигателя соответствующим образом - ротор двигателя совершает дискретный поворот вокруг своей оси на определенный угол (угловой шаг). Помимо поворота, шаговый двигатель позволяет удерживать ротор в определенном положении, путем поддержания уровня тока в обмотках. Таким образом, становится возможным построение системы с точным позиционированием, или следящей системы без эффекта "рыскания".
Для осуществления полезного перемещения шаговый двигатель присоединяется через муфту к ходовому винту, шарико-винтовой передаче или напрямую, к ведущей шестерне зубчатой передачи.
Скачать каталог шаговых двигателей в формате pdf(4.58 MB)
При выборе шагового двигателя, наиболее важно обратить внимание на крутящий момент. Максимальный крутящий момент напрямую связан с размерами двигателя: чем больше двигатель - тем больше крутящий момент. В каталогах обычно указывается максимальный квазистатический крутящий момент - этот параметр является оценочным, т.к. крутящий момент шагового двигателя заметно снижается с увеличением скорости вращения (вернее, частоты коммутации обмоток). Как правило наиболее эффективным оказывается использование шагового двигателя в диапазоне до 1500..2000 шагов в секунду в полушаговом или микрошаговом режимах, выбираемых с помощью драйвера управления ШД.
Далее следует подобрать шаг двигателя (угол поворота вала), чтобы, с учетом последующей механической передачи, система обеспечила требуемую точность. Наиболее распространенными являются угол 1,8 и 0,9 градуса. При необходимости уменьшения шага можно использовать функцию дробления шага на драйвере двигателя от 1/2 до 1/256. Также дробление шага позволит сгладить вращение - сделает его более плавным.
Серия ШД | Диаметр (сторона квадрата), мм | Крутящий момент, кгс*см | Угловой шаг, град | Рекомендуемое управление |
FL20STH | 20.2 | 0.18 - 0.3 | 1.8 | OMD-15 + OSM 17R |
FL28STH | 28 | 0.43 - 1.2 | 1.8 | OMD-15 + OSM 17R |
FL35ST | 35.2 | 0.5 - 1.4 | 1.8 | OMD-15 + OSM 17R |
FL39ST | 39.3 | 0.65 - 2.8 | 1.8 | OMD-15 + OSM 17R |
FL42STH | 42.3 | 1.6 - 4.5 | 1.8 | OMD-40 + OSM 40R |
FL42STHM | 42.3 | 1.58 - 4.4 | 0.9 | OMD-40 + OSM 40R |
FL57ST | 56.4 | 2.88 - 12.5 | 1.8 | OMD-40 + OSM 40R |
FL57STHM | 56.4 | 3.9 - 18 | 0.9 | OMD-40 + OSM 40R |
FL57STH | 56.4 | 3.9 - 18.9 | 1.8 | OMD-40 + OSM 40R |
FL60STH | 60 | 7/8 - 31 | 1.8 | OMD-40 + OSM 40R |
FL86ST | 82.5 | 13 - 50 | 1.8 | OMD-88 + OSM 88R |
FL86STH | 82.85 | 26 - 153 | 1.8 | OMD-88 + OSM 88R |
FL110STH | 109.86 | 112 - 280 | 1.8 | OMD-88 + OSM 88R |
FL130BYG | 132 | 275 - 509 | 1.8 | OMD-88 + OSM 88R |
Шаговые двигатели не требуют специального обслуживания, т.к. в них применяются подшипники закрытого типа, с закладной смазкой на весь срок службы. Крайне не рекомендуется производить самостоятельный ремонт шаговых двигателей, в связи с тем, что зазор между ротором и статором очень небольшой. Правильно выставить и отбалансировать ротор можно только на специальном оборудовании на заводе-изготовителе, под контролем специалистов.